В августе 2017 года преподавателями Учебного центра «Тесла» проведено обучение рабочих по профессии Проходчик компании ООО «Московский Метрострой Интернешнл». Обучение проводилось на объекте «Модернизация Владивостокского тоннеля Дальневосточной железной дороги». Данный железнодорожный тоннель длиной 1380 метров находится прямо в черте города Владивосток, рядом с Минными озерами. До прошлого года здесь курсировала «Чуркинская электричка». Однако тоннель за почти вековое существование обветшал настолько, что пускать по нему пассажирский транспорт стало просто опасно. Тоннель начали строить в 1914 году для военных нужд, однако, не завершив строительство, объект законсервировали. Вновь приступили к сооружению тоннеля в 1934 году. Вопреки расхожему мнению, никаких «зэков» к работам не привлекали. Тоннель строили приморские шахтеры, к которым позже присоединились военнослужащие. В годы Великой Отечественной Войны тоннель был военным объектом – служил «гаражом» для бронепоезда. В случае возникновения опасности состав был бы мгновенно подан на мыс Чуркина. При возобновлении строительства тоннелю дали имя вождя народов Иосифа Сталина. Комсомольцы день и ночь трудились над возведением монументального и довольно протяженного тоннеля, закончив его в кратчайшие сроки – уже в 1936 году он был введен в эксплуатацию. При тех технологиях и уровне оснащенности этот тоннель длиной 1380 метров построен всего за два года. Это срок рекордный. В 30-е годы прошлого века не было даже 10 % от той техники и технологий, которые есть сегодня. Рабочие рассказывают, как снимали старую штукатурку и в разных местах тоннеля находили до сих пор сохранившиеся и хорошо читаемые коммунистические лозунги: «Комсомольцы, вперед!», «Заветы товарища Сталина выполним!» и другие. Тоннель был достроен и запущен в эксплуатацию в 1936 году. К моменту начала капитального ремонта он отслужил уже 81 год, пришло время его обновить. Состояние тоннеля было тяжелым – геология непростая, многочисленные водотоки, что не могло не повлиять на состояние объекта за 80 лет. Обделка сильно обветшала, частично разрушилась, а стены покрылись множеством трещин. Работы по модернизации Владивостокского тоннеля осложняются тем, что тоннель остался действующим. Городские электрички днем здесь не ходят, однако ночью проезжают грузовые составы. Перед началом реконструкции администрация Владивостока планировала полностью закрыть тоннель для движения поездов, пустив их в объезд через Корабельную набережную. Однако позже было принято решение, что запуск грузовых составов через популярное место отдыха был бы слишком рискованным предприятием. Поэтому рабочие трудятся с 7 утра до 22 вечера, а по ночам здесь продолжает ходить грузовой транспорт.
Подробная информация об обучении проходчиков, горнорабочих подземных, электрослесарей подземных и других рабочих профессий на нашем сайте или по телефонам 8 (862) 226-56-67 ; 8 (862) 234-14-48 и 8 (988) 234-14-48